Выручка "Яндекса" в сегменте медиасервисов увеличилась на 118% в IV квартале 2020 года

16.02.2021 15:00

"Яндекс" объявил неаудированные финансовые результаты за IV квартал 2020 года и 2020 год. Об этом сообщает пресс-служба компании. 

Выручка в сегменте медиасервисов, куда входят онлайн-кинотеатр "КиноПоиск HD", Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша, а также продюсерский центр Яндекс.Студия и единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс.Плюс, в IV квартале 2020 года выросла на 118% (до 2,901 млрд рублей) по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 года. Этот рост связан в основном с ростом доходов от продаж единой подписки на сервисы "Яндекса". Снижение доходов от продажи рекламы и билетов отчасти повлияло на темпы роста выручки медиасервисов.

В IV квартале 2020 года консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2019 года на 39% — до 71,6 млрд рублей ($969,2 млн). Чистая прибыль составила 0,4 млрд рублей ($5,4 млн) и увеличилась на 43% по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 года, когда она составляла 0,3 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 6,3 млрд рублей ($85,4 млн) и увеличилась на 17% по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 года. Скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2019 года на 6% — до 14,0 млрд рублей ($190 млн).

Доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в IV квартале 2020 года составила в среднем 59,7%. В IV квартале 2019 года она составляла 57,5%, а в III квартале 2020 года — 59,3% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

Что касается консолидированных финансовых результатов за 2020 финансовый год, то консолидированная выручка выросла по сравнению с 2019 годом на 24% — до 218,3 млрд рублей ($2 955,6 млн). Чистая прибыль составила 24,1 млрд рублей ($326,9 млн) и увеличилась на 116% по сравнению с 2019 годом. Рентабельность по чистой прибыли — 11,1%. Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 21,0 млрд рублей ($284,5 млн) и снизилась на 11% по сравнению с 2019 годом. Скорректированный показатель EBITDA составил 49,8 млрд рублей ($673,6 млн) и снизился на 2% по сравнению с 2019 годом.